Эйве М., "Курс шахматных лекций", "Стратегия и тактика"

 <<< Книги Word     

 
 
Книга в формате Word. Объём: 1.2mb. Rus.

Дополнительно:
е-книга в формате ChessBase  М.Euwe, J.Kramer: "Миттельшпиль".

МАКС ЭЙВЕ

КУРС ШАХМАТНЫХ ЛЕКЦИЙ

Перевод с голландского А.А.Смирнова
Третье издание “ФИЗКУЛЬТУРА И ТУРИЗМ
Москва 1936
 

Внешний вид:

 
 

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ

Введение. История шахматного искусства и аналогия ее с индивидуальным развитием шахматиста (3). – Греко (1600 – 1634). Стиль, основанный на случайности и мгновенных импульсах (5). Теория итальянской партии (7). – Андре-Даникан Филидор (1726 – 1795). Значение Филидора (8). Его теория пешечной игры и применение ее на практике (9). Правила Филидора (12). Эндшпиль ладьи и слона против ладьи (13). Преемники Филидора (14). Романтический подход к шахматам. “Выигрывает тот, кто атакует” (15) ...............................................................................3-15

ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ

Адольф Андерсен (1818 – 1879). Биография Андерсена и его стиль (16). "Бессмертная партия" (17). Другие блестящие партии Андерсена (18). Проблема защиты (25). Слабость Андерсена (26) . ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .......................16-26

ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ

Пауль Морфи (1837 – 1884). Биография Морфи (27). Его дебютные принципы (27). Партии, иллюстрирующие теорию Морфи (28). Атака у Морфи (28). Красота против корректности (36). Применимость принципов Морфи исключительно к открытым положениям (36) ...........................................................................................................27-38

ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

Вильгельм Стейниц (1836 – 1900). Биография Стейница. Первые успехи (39). Шахматный отдел в "Fie1d`e" (39). Аксиома о недостаточности атаки (40). Разработка Стейницем его теории. Враждебность к ней шахматного мира (41). Торжество идей Стейнипа (42). Теория Стейница. Теория накопления мелких преимуществ (42). Признаки, характеризующие позицию (42). Понятие равновесия (43). Руководящие указания Стейница для атаки и защиты (43). Ценность комбинации (44). Перевес в развитии (44). Большая подвижность (45). Захват центра (46). Экспонированное положение короля (47). Слабые поля (48). Пешечное расположение (51). Пешечный перевес на ферзевом фланге (53). Открытые линии (53). Преимущество слона над конем (54). Превращение временных преимуществ в прочные (54) ........................................................39-56

ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ

Партии Стейница. Партии, основанные на атаке. Пешечный штурм на крайнем королевском фланге (57). Мастерство Стейница в защите (61). Изолированная пешка d (61). Принцип экономии в защите (65). Устойчивость на краю пропасти (67). Позиционные партии (69). Контраст между старой и новой школой (74) ...................................... 57-77

ЛЕКЦИЯ ШЕСТАЯ

Партии Стейница (продолжение). Атака, соединенная с защитой, в закрытой позиции (78). Мотивы, на которых должен основываться общий план (84). Сила слона (84). Эндшпиль из современной практики двух слонов против слона и коня (91) ......... 78-95

ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ

Атака на королевском фланге. Вводные замечания (96). Открытая и закрытая позиция (96). Большая свобода пространства (98). Односторонняя и разносторонняя рокировка (100). Пешечный штурм (100). Господство фигур (102). Сила центральной пешки е5 (103). Наличие и отсутствие ослаблений на фланге (104). Разные типы ослаблений (104). Контр-игра в центре как лучшее средство для отражения атаки на фланге. Роль ослаблений при фигурной атаке (106). Пешечный штурм в ответ на преждевременное связывание коня (109). Признаки, благоприятные для атаки на королевском фланге (111) ........................................................................... 96-111

ЛЕКЦИЯ ВОСЬМАЯ

Атака на ферзевом фланге. Аналогия с атакой на королевском фланге (112). Четыре фазы атаки (113). Благоприятные признаки (115). Две открытые линии и занимающий атакующую позицию слон как компенсация за пешку (115). Последовательная атака на слабую пешку по открытой линии (116). Пешечный перевес на ферзевом фланге (117). Значение хорошей позиции слона (118). Мат на последней горизонтали. Простейшие примеры (121). Несколько красивых комбинаций (121) .....................................112-123

ЛЕКЦИЯ ДЕВЯТАЯ

Эндшпиль. Вводные замечания (124). Мат обнаженному королю. Выигрыш с плохим слоном при помощи неприятельской пешки (124). Мат двумя конями при помощи неприятельской пешки (125). Пешечный эндшпиль. Некоторые основные правила (126). Эндшпиль с неподвижными пешками (126). Учение о полях соответствия (128). Метод нахождения их (128). Оппозиция (130). Система полей соответствия (131). Общие замечания (134) .......................................................................................................... 124-134

ЛЕКЦИЯ ДЕСЯТАЯ

Ладейный эндшпиль. Общий обзор (135). Ладья и пешка против ладьи (135). Черный король перед проходной пешкой (136). Черный король в стороне от проходной пешки; пешка на 7-й горизонтали (136). То же; пешка на 6-й горизонтали (138). То же; пешка на 5-й горизонтали (141). Пешка на 4-й горизонтали, причем черный король отрезан (143). Выводы (144). Ладейный эндшпиль с несколькими пешками (145). Ладья позади проходной пешки (145). Вторжение ладьи в неприятельский лагерь (145). Роль короля (147). Реализация пешечного перевеса (147) .................................................. 135-148

ЛЕКЦИЯ ОДИННАДЦАТАЯ

Ферзевый эндшпиль (149). Ферзь и пешка против ферзя (149). Слоновый и коневой эндшпили. Разноцветные слоны. Цвет полей, занимаемых пешками (153). Проходные пешки на двух флангах (154). Одноцветные слоны. Цвет полей, занимаемых пешками (155). Конь против слона. Открытое положение с пешками на двух флангах (157). Сила коня в закрытых позициях с неподвижными пешками (157). Неподвижные пешки на полях цвета слона (158). Конь против коня (158). Несколько этюдов (159) .... 149 – 161

 
 

Hosted by uCoz